в слове щенком все согласные звуки твердые

Слова в которых все согласные твердые. Слова с одними твердыми согласными?

Таких слов, в которых все согласные являются твердыми, очень и очень много. Например, к ним можно отнести слова: дрозд ("д", "Р", "з", "д") хворост ("х", "в", "р", "с", "т"), молоко ("м", "л", "к"), морока ("м", "р", "к"), забор ("з", "б", "Р") и множество других слов

В русском языке согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Согласный звук является твердым, если после него не стоит мягкого знака или смягчающего гласного. Также есть несколько согласных звуков, которые всегда являются твердыми, это такие согласные, как Ш, Ж, Ц. Таким образом, слова, в которых все согласные звуки твердые - это слова, в которых использованы данные согласные и нет мягкого знака и смячающих гласных после согласных. Вот некоторые примеры слов с одними твердыми согласными: поворот [паварот], галоша [галоша], подъезд [падйест] - в слове ''подъезд'' есть гласный, который может играть смягчающую роль, это гласный Е, но в данном слове он стоит после разделительного твердого знака и смягчения стоящего перед ним согласного звука не вызывает.

Все согласные являются твердыми, например, в словах карандаш, строка, облако, паровоз, буква, корона, пороша, навага, рыба, дно, колода, стоматолог, бородач - во всех этих словах отсутствуют после согласных гласные е/ё, и, ю, также нет мягкого знака, которые могли бы их смягчить.

Слов, в которых есть только твердые согласные очень много. Для того, чтобы найти такие слова, нужно вспомнить, какие согласные являются твердыми в русском языке.

Ж, Ш, Ц- всегда твердые. Согласные: Б, В, Г, Д,З, К, Л, М, Н,П, Р, С, Т,Ф, Х, Ц,Х - являются твердыми, если после них стоят гласные- А, О,У,Э, Ы, или в конце слова, заканчивающегося на согласную без мягкого знака. Пример: шабаш, лапа, рука, цыган, дом, холоп, рокот, флаг, шум, кран и так далее.

Все согласн

Источник

Подумайте, как обозначить мягкость согласных на письме в этих словах. Есть ли в них безударные гласные? Можно ли проверить их обозначение на письме?

132. Прочитайте слова, выделяя каждый согласный звук. Твёрдо или мягко он произносится? Как обозначена на письме мягкость согласных звуков?

Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Какой конечный звук произносится в словах отгадках? Как обозначается его мягкость на письме? Сколько звуков в этих словах? Сколько букв?

Какие согласные звуки (парные или непарные, твёрдые или мягкие) произносятся в конце изменённых слов? Как проверить их написание? Как обозначить мягкость на письме?

Послушайте, какие согласные (парные или непарные, звонкие или глухие, мягкие или твёрдые) произносятся в конце выделенных слов. Объясните, нужно ли проверять их обозначение на письме.

Спишите считалку. Подчеркните слово, в котором произношение последнего согласного звука не совпадает с его обозначением на письме.

Перед словами, в которых нужно проверить конечные согласные, пишите проверочные слова. Согласные, написание которых надо проверить, подчеркните.

Выпишите сначала слова, которые называют предметы, затем действия, потом — признаки. Подчеркните буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки.

153. Назовите изображённые предметы. Твёрдый или мягкий звук вы слышите в начале каждого слова? Произнесите этот звук. Назовите ещё слова со звуком [ч].

160. Прочитайте предложения и скажите, какое правило надо применить, чтобы правильно написать пропущенные в словах буквы.

В солне...ные зимние дни Веро...ка после школы катается на кон...ках обедает она то...но в два ч...са дево...ка тщ...тельно делает уроки потом она беж...т в

Содержание урока

Источник

Какие разные согласные звуки — твердые и мягкие

«Подскажите, как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие?» - спросила недавно мамочка, видимо, первоклашки.

Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, научился их слышать, а вслед за пониманием придет и знание.

В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.

Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.

А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.

Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то  он твердый. Например, в слове «пе с ня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.

Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость очень легко. Все гласные буквы  являются  командирами и они командуют предыдущему согласному, каким звуком быть – твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили раньше. Сделайте такую памятку реб

Источник

«Поставка компьютерной техники» Начальная (максимальная) цена контракта (с указанием валюты): 302 389,00 (триста две тысячи триста восемьдесят девять... полностью>>

1.1.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д... полностью>>

1) Из уклончивого и чересчур дипломатичного выступления со­трудника осталось неясным, какие же перемены ожидают коллек­тив в ближайшее время.

3) Дипломатичный этикет нарушался людьми, которые не владели знаниями о нормах речевого поведения, принятых в этой стране.

5. Укажите морфологическую характеристику слова ВБЛИЗИ из предложения: Поэтому когда происходит противостояние Марса вблизи афелия – самой далекой от Солнца точки его орбиты, по яркости эта планета не выделяется среди других звезд.

1. Слово же неизгладимое имеет строгие ограничения в воз­можности сочетаться с другими словами и употребляется практически только с существительным впечатление.

2. Особую группу фразеологизмов представляют фразеологи­ческие сочетания - соединения слов, одно из которых несво­бодно в своём употреблении.

... 4) улыбается 4. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) смех 3) венец 2) циркач 4) синий 5. В каком слове или сочетаниях слова с предлогом все согласные звуки звонкие? 1) пруд...

... согласный звук? 1) муж 3) щепотка 2) тоньше 4) женский 4. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) щадить 3) ценить 2) заняться 4) щёлкать 5. В каком слове количество букв и звуков...

... согласных?       а) стрельба       б) ворожба       в) свадьба       г) молотьба 12. В каком слове все

Источник

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Если спросить, что может быть мягким, наверное, каждый сразу скажет: хлеб, диван, шарф, подушка. А камень, лёд, дерево – твёрдым. Да, но оказывается, твёрдыми и мягкими могут быть и звуки русской речи, согласные.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким. А противоположный звук получил название – твёрдый.

Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.

Проверим. В первую корзину положили: свёклу(звук [в’]), репу(звук [р’]), помидор(звук [м’]),огурец(звук [р’]). Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе – с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово – НОС.

собака с лицом путина в эрмитаже
В ходе избирательной кампании любой кандидат в президенты может назначить собственных доверенных лиц. По закону, работа этих людей сводится к агитации за выдвинувшего их кандидата. Закон позволяет зарегистрировать 600

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи – буквами, но в особых квадратных скобках – в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскр

Источник

Русский язык — сайт вопросов и ответов для лингвистов и энтузиастов русского языка. Присоединяйтесь! Это не займёт больше минуты:

6 ответов 6

Ошибка многих - видеть буквы, а не думать о звуках. И при возникновении сомнений надо слова затранскрибировать, помня о фонетических изменениях. Тогда будет все понятно.

В комментариях ответить нет никакой возможности. И вообще - я не бог весть какой специалист по таким вещам - надеюсь, поправят, если что

Переход глухого в звонкий под действием последующего звонкого - это проявление т.н. регрессивной ассимиляция по глухости/звонкости. Проявляется как внутри слов, так и на на стыках - при быстрой речи. В русском она зависит от конкретной пары глухой+звонкий. Прежде всего - от конкретного звонкого. В принципе правила вытекают из известного закона нарастающей звучности (точнее - из одного из его многочисленных следствий), но его изложить здесь во всех деталях я не рискую. Поэтому просто на конкретных случаях.

Никогда (или почти никогда?) не озвончаются глухие перед М, Н, Р, Л (группа сонорных). Хотя, в некоторых диалектах, кажется, возможно спорадическое озвончение глухих перед М и Н.

Дальше надо смотреть отдельные исключения (Щ, например, спорный случай) и рассматривать стечения трех и более согласных - там тоже есть тонкости. Но для Ваших примеров это неактуально.

Фонетическое чередование касается только ПАРНЫХ звонких-глухих согласных звуков (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) и происходит в двух слабых позициях, а именно:

а) Расположение парных согласных перед ШУМНЫМИ согласными, когда они произносятся одинаково с последующим согласным (глухо или звонко), например: дорожка, сказка – оглушение звонких согласных Ж и З перед глухим согласным К; сделать – озвончение глухого согласного С перед звонким согласным Д.

как рисовать шерсть собаки карандашом
Этот американский урок был написан для рисования карандашом, но прекрасно подойдет и для Гимпа в связке с графическим планшетом. Если его нет — лучше рисуйте карандашом на бумаге, чем мышью по коврику.

Самый важ

б) Расположение парных согласных на КОНЦЕ слова, когда

Источник

Подумайте, как обозначить мягкость согласных на письме в этих словах. Есть ли в них безударные гласные? Можно ли проверить их обозначение на письме?

132. Прочитайте слова, выделяя каждый согласный звук. Твёрдо или мягко он произносится? Как обозначена на письме мягкость согласных звуков?

Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Какой конечный звук произносится в словах отгадках? Как обозначается его мягкость на письме? Сколько звуков в этих словах? Сколько букв?

Какие согласные звуки (парные или непарные, твёрдые или мягкие) произносятся в конце изменённых слов? Как проверить их написание? Как обозначить мягкость на письме?

Послушайте, какие согласные (парные или непарные, звонкие или глухие, мягкие или твёрдые) произносятся в конце выделенных слов. Объясните, нужно ли проверять их обозначение на письме.

Спишите считалку. Подчеркните слово, в котором произношение последнего согласного звука не совпадает с его обозначением на письме.

Перед словами, в которых нужно проверить конечные согласные, пишите проверочные слова. Согласные, написание которых надо проверить, подчеркните.

Выпишите сначала слова, которые называют предметы, затем действия, потом — признаки. Подчеркните буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки.

153. Назовите изображённые предметы. Твёрдый или мягкий звук вы слышите в начале каждого слова? Произнесите этот звук. Назовите ещё слова со звуком [ч].

160. Прочитайте предложения и скажите, какое правило надо применить, чтобы правильно написать пропущенные в словах буквы.

В солне...ные зимние дни Веро...ка после школы катается на кон...ках обедает она то...но в два ч...са дево...ка тщ...тельно делает уроки потом она беж...т в

Содержание урока

Источник