кулик художник человек и собака

Олег Кулик – одна из ключевых фигур современного русского искусства. Его карьера началась в 1991-1993 годах в галерее Риджина, где он сначала был куратором и художественным руководителем. В 1992 году он провел в галерее фестиваль «Анималистские проекты», где по залам гуляли гепарды, а в финале была забита свинья, и ее мясо раздали присутствующим. В 1994 году Кулик впервые предстает в образе собаки – сначала в Москве, а потом в Кунстхалле в Цюрихе. Животная тема в его творчестве длилась 13 лет, пока не сменилась в конце 1990-х интересом к идее прозрачности. В это время художник делал скульптуры и объекты из плексигласа. В 2002 году он показал в Зоологическом музее в Москве «чучела» людей, символов России: теннисистки, актрисы и космонавта. В середине 2000-х Кулик увлекся духовными практиками, его выставкой «Верю» в Москве открылся центр современного искусства «Винзавод». В 2009 году Кулик был приглашен постановщиком оперы «Вечерня Девы Марии» Клаудио Монтеверди в Театре Шатле в Париже. Олег Кулик был участником Венецианской биеннале и Manifesta, показывал свои работы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и в других крупных музеях по всему миру.

Вечерня Богородице. По постановке «Вечерня Богородице» (муз. Клаудио Монтеверди) в театре Шатле. 54-я Биеннале в Венеции. Видео-инсталляция. Scuola Grande di San Rocco, Венеция, Италия

В ПОЛНОМ БЕСПОРЯДКЕ. Русское современное искусство. Премия Кандинского 2007-2012. Центр Искусств Arts Santa Monica, Барселона, Испания

Лучшие времена, худшие времена – Возрождение и Апокалипсис в современном искусстве. Первая Киевская международная биеннале современного искусства ARSENALE 2012. Мыстецкий Арсенал, Киев, Украина

GLASSTRESS 2011. В рамках параллельной программы 54й Венецианской биеннале. Венец

Источник

В Зеленом театре устроит перформанс легендарный человек-собака Олег Кулик

30 августа в 20:00 эпатажный художник Олег Кулик устроит лекцию-перформанс в Зеленом театре. Олег Кулик — один из самых ярких представителей постсоветского акционизма и настоящая икона перформанса. Вход на лекцию и перформанс свободный. А вот жалеющим присоединиться к перформансу стоит зарегистрироваться и приготовить 100 грн — за материалы, которые используют во время действа.

«Если Марина Абрамович — бабушка современного перформанса, то Олег Кулик — дедушка современного перформанса родом из Киева, говорят организаторы.  — Когда фамилию Кулика произносят в кругах, которые хоть немного связаны с современным искусством, то все в один голос говорят «Это тот, кто был человеком-собакой!?»».

В Одессе Олег Кулик примется за эксперименты с телом. Его перформанс называется «Пол-лица на север, пол-лица на юг». Концепцию автор формулирует так: «Скульптура как живое тело. Зритель увидит сам процесс лепки. Это будет, скорее, намерение о скульптуре. Это будет «быстрая» лепка. Она дает непредсказуемость, вещь с присутствием. Я хочу сейчас все сказать скульптурой, лепкой, чистой формой, чистой материальностью. Когда лепишь скульптуру, начинаешь думать о границах реальности. Обладает ли она своей самоценностью благодаря своим формам, вложенным мною невероятным усилиям? Или она нереальна? Это моя проекция, конструкция? Никто не увидит того, что я увижу?»

Олег Кулик родился 15 апреля 1961-го г. в Киеве. В 1979-м окончил Художественную школу в Киеве, в 1982-м – Геологический институт в Киеве,  а с 1986 живет в Москве.

В 90-е Кулик баллотировался на пост руководителя страны от партии животных, но не прошел: избирком не принял подписные листы с приклеенными мухами, тараканами и отпечатками кошачьих лапок. Тогда же кидался собакой на прохожих

Источник

Художник недели: Олег Кулик

9 апреля открыла свои двери для посетителей выставка «Рамы» Олега Кулика в галерее «Риджина», а 15 апреля художник отпраздновал день рожденья. Сразу два повода рассказать о нем в рубрике «Художник недели»

Это новый проект едва ли не самого неоднозначного и яркого представителя современного русского искусства. И первый в России после довольно большой паузы. Предыдущая выставка Олега Кулика «Вглубь России» состоялась тоже относительно недавно, в октябре 2012, тоже в «Риджине», но это было в Лондоне.

В респектабельном человеке, раздающем интервью в поддержку своего нового проекта, сложно узнать «человека-собаку», много лет назад поражавшего своей яростной бескомпромиссностью и самоотдачей Москву, Европу и Америку. Кулик прошел длинный путь в своем поиске новой выразительности и языка искусства.

Олег Борисович Кулик родился 15 апреля 1961 года в Киеве. Учился в художественной школе, в 1982-м окончил киевский геологический техникум и даже участвовал в нескольких экспедициях. В 1984–1986 проходил службу в Краснознаменной Таманской дивизии, и сегодня признается, что его служба в армии послужила толчком к нынешнему восприятию искусства. С 1986 года живет и работает в основном в Москве.

В творчестве Кулик прошел через множество этапов — от пластических искусств и акционизма до масштабных кураторских проектов и оперной постановки. Но в каждом из своих воплощений проявлял себя в первую очередь как безусловный мастер эпатажа.

Так, в конце 1980-х молодой художник Кулик экспериментировал с эффектом прозрачности, «резал стекло», создавая прозрачные работы. К 1989 году относится его манифест прозрачности.

«Идея фикс, которую я разрабатывал в 1980-х, заключалась в том, что искусство не может заслонять жизнь. Я тогда был одержим поиском формы для стекла, которая сделала бы его без

Источник

Олег Кулик

Гезине Древс-Силла

«Собака Павлова» Олега Кулика

В 1996 году была учреждена новая европейская биеннале — «Манифеста». Цель «Манифесты» — дать возможность молодым художникам из разных стран представить свои работы, при этом особое внимание уделялось участникам из Восточной Европы. В первый год ее существования на биеннале в Роттердам приехали семь независимых художников из Москвы.

Олег Кулик вместе с женой и соавтором Людмилой Бредихиной представляли проект под названием «Собака Павлова». К тому времени Кулик уже в течение двух лет успешно играл роль человека-собаки и приобрел известность не только в своей стране, но и за рубежом. Впервые он изобразил собаку перед дверью московской галереи Гельмана («Бешенный пес, или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером», 1993) в соавторстве с Александром Бренером), а его следующее появление в образе пса в Кунстхаузе Цюриха закончилось легким скандалом: в течение некоторого времени публика не могла проникнуть в здание, поскольку вход на вернисаж «охранял» голый человек на четвереньках («Reservoir Dog», 1995)

. Когда же год спустя человек-собака покусал шведского куратора выставки «Интерпол» в Стокгольме Яна Амана («Dog House», 1996), скандал получился уже нешуточный. После этого инцидента участие Кулика в роттердамской «Манифесте» оказалось под вопросом, н о в конечном счете он все-таки был принят

Акции Кулика не сводились только к подражанию собаке. Несколько раз он изображал птиц, корову, читал проповеди перед рыбами. Во время проекта «В глубь России», осуществленного в сотрудничестве с Владимиром Сорокиным, он публично продемонстрировал фотографии, на которых были изображены его якобы сексуальные контакты с животными [Сорокин/Кулик 1994], и, кроме того, объявил о создании «Партии животных». Но именно роль собаки принесла Кулику широкую известность в мире ис

Источник

Подлинная история Олега Кулика, который был человек-собака страшная

Собакой Олег Кулик был не всегда. Перед тем, как окончательно идентифицировать себя с псом и залаять, он делал гуманистические этюды на тему «Животные тоже люди». То, погрузившись в воду, он читал Священное Писание рыбам – явная отсылка к святому Франциску, который нес слово Божье птицам.

То на Даниловском рынке в образе Христа дико мычал по убиенному мясниками поросенку, свидетельствуя о том, что это невинное существо – тоже дитя Божье.

То, в конце концов, основал партию животных и появлялся в публичных местах в качестве кандидата от нее в президенты России с рогами на голове.

Еще Кулик сделал в этом направлении акцию «Подарки от Пятачка» в галерее «Риджина» - профессиональные забойщики скота на глазах у публики неожиданно забили милую свинью, до этого гулявшую по галерее и принимавшую ласки, сюсюканье и пищу из рук гостей. Потом из нее тут же сделали шашлыки и накормили присутствующих. Оставшееся мясо раздали. Пафос этой жестокой акции прост – вы, господа, мясо в магазине покупаете, колбасу кушаете – посмотрите, откуда все это берется. Будьте честными. А то животных все любят погладить. Публика, надо сказать, и шашлыки съела, и мясо унесла - время-то какое – начало 90-х.

В общем, эта религиозно-зеленая деятельность приносила Кулику некоторое удовлетворение, но полного счастья не было. Да и социум вместе с профессиональным сообществом на нее реагировали несколько вяло. Зеленые и вегетарианские проблемы в середине 90-х волновали разве что уж совсем ненормальных энтузиастов, а религиозные могли возбудить общество исключительно в финансово-политическом аспекте, но уж никак не в столь изысканном, как поиск неофитов в мире челюстноротых позвоночных.

дом в форме собаки
То, что декоративные миниатюрные собачки щеголяют в модных вещичках, никого не удивляет – куда сложнее представить себе крупного пса в боевых доспехах. Именно так выглядели в средние века датские доги и мастифы, участ

Да и размашистые акции коллег по цеху современного искусства – Александра Бренера и Анатолия Осмоловского – безбашен

Источник

Художник Олег Кулик на настоящий момент является одним из ярких представителей своего поколения и фактически самым известным русским художником на международной художественной сцене. Он – участник международных музейных проектов (Гентский музей современного искусства; Венецианская биеннале 1997, 2001, 2003 годов; Tate Modern ; Музей Lehmbruk в Дуйсбурге; Музей Фрейда в Лондоне; Биеннале в Валенсии; Биеннале в Сан-Пауло; Музей современного искусства в Риме; Музей современного искусства в Антверпене; Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао). Произведения Кулика находятся в собраниях крупнейших музеев мира.

Российский любитель современного искусства хорошо знает Олега Кулика, чаще всего вспоминая проект человек-собака. Работы Кулика в России, как правило, экспонировались в рамках небольших персональных проектов или групповых выставок, и никогда творчество современного русского художника № 1 не демонстрировалось в полном объеме. Именно поэтому персональная выставка Олега Кулика станет третьим проектом в рамках долгосрочной программы «МОСКВА АКТУАЛЬНАЯ», ориентированной на стратегическое разрушение штампов и клише, окружающих современное искусство в России. Впервые творчество современного художника будет представлено как тотальный проект, заполняющий все пространство ЦДХ. Масштаб автора – Олега Кулика - и масштаб Центрального Дома Художника – самого большого выставочного зала Москвы – адекватны друг другу.

посмотреть чип у собаки
Потерять любимого питомца – это страшно. Но еще страшнее, если владелец знает, где его собака, но не может доказать, что любимец принадлежит ему. А иногда собаку и рады бы вернуть, но не знают, как найти законного владе

За свою сравнительно недолгую творческую карьеру Олег Кулик пробовал себя в разных жанрах. Тему прозрачности сменил радикальный перформанс, в рамках которого художник исследовал границы поля Культуры. Вопросы национальной идентичности трансформировались в моделирование «нового рая». Анализ традиционных «русских вопросов» привел к созданию гипотетического «Музеума» – инсталляции, в рамках которой были обозначены собирательные символы эпохи и культуры.

Источник

Собакиада Олега Кулика

20 лет назад cкромный художник родом из Киева впервые стал собакой

20 лет назад, 23 ноября 1994 года, Олег Кулик впервые предстал перед изумленной публикой в образе бешеного пса. Oбраз человека-собаки был настолько ярок, что фамилию Кулик даже сегодня, через 20 лет после начала «собачьего цикла» и через 16 после его завершения, знают люди, никогда не интересовавшиеся современным искусством. Человек-собака Кулик, до 1994 года экспозиционер в галерее «Риджина», становится массмедийным персонажем и таким же символом времени, как телеведущий Владислав Листьев, политик Владимир Жириновский и глава финансовой пирамиды «МММ» Сергей Мавроди. Главный редактор журнала « Артгид » Мария Кравцова вспоминает все собачьи акции художника.

«Бешеный пес»

23 ноября 1994 года в галерее Марата Гельмана состоялось первое появление человека-собаки. Из помещения галереи на Малой Якиманке выскочил обнаженный Кулик, привязанный к цепи (ее конец был в руках у художника Александра Бренера, одетого только в боксерские трусы), и в течение семи минут кидался на проезжавшие мимо машины и зрителей.

Олег Кулик: «После того как я перестал развешивать картины в “Риджине”, у меня не было денег даже на хлеб. Мне ничего другого не оставалось, как бегать по улицам, как бездомный пес, и лаять на людей. Я приполз к Марату Александровичу Гельману и предложил охранять вход в его галерею. “Возьмешь, — говорю, — меня на службу, буду верен тебе, как пес цепной”. Он заржал, даже выгнал меня, кажется, а потом перезвонил и согласился. Я начал продумывать детали акции и понял, что она будет не очень удачной, если я буду просто сидеть на привязи рядом со входом с галерею. Нужна была динамика, поэтому возникла идея подключить Сашу Бренера, который бы водил меня на цепи. Саша сначала воспринял предложение с настороженностью, но пообещал под

Источник